В ГУП «Московский метрополитен» разгорается очередной коррупционный скандал. Оперативники Управления УВД на Московской метрополитене задержали при получении взятки в 16 млн рублей начальника службы электроснабжения столичной подземки Глеба Верховского, его заместителя Дмитрия Борисенко, а также посредника — бывшего главного инженера компании ЗАО «ТеплоЭнергоСбыт», которая является совладельцем группы компаний «М-Автоматика». По версии следствия, «главный энергетик» метро и его зам вымогали откат у бизнесменов за получение выгодных госконтрактов. Против Верховского и Борисенко возбуждено уголовное дело о получении взятки в особо крупном размере, за что им грозит до 15 лет лишения свободы.
Как рассказал «Известиям» источник в правоохранительных органах, спецоперация проходила 13 ноября. Незадолго до этого оперативникам отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УВД на Московском метрополитене стало известно о том, что начальник службы электроснабжения столичной ГУП «Московский метрополитен» Глеб Верховский и его заместитель Дмитрий Борисенко вымогают у крупного подрядчика метрополитена — ЗАО «ТеплоЭнергоСбыт» взятку в размере 16 млн рублей за возможность получить госконтракты в метро.
— Оперативники взяли вымогателей в разработку и выяснили, что передача денег должна была состояться 13 ноября на улице Гиляровского, 37, где находится головной офис ГУП «Московский метрополитен», — рассказал «Известиям» источник.
В 5 часов вечера около здания припарковался внедорожник BMW X5: как выяснилось, деньги Борисенко и Верховскому привез бывший главный инженер компании ЗАО «ТеплоЭнергоСбыт» Александр Ищенко. В момент передачи взятки все трое были задержаны.
Материалы дела были переданы в Следственный комитет по Центральному округу Москвы, где против Верховского и Борисенко было возбуждено уголовное дело по ч. 6 ст. 290 УК («Получение взятки должностным лицом в составе группы в особо крупном размере»), в против Ищенко — по ч.4 статьи 291.1 УК («Посредничество в даче взятки должностному лицу в особо крупном размере»).
Фигуранты уголовного дела пока находятся под подпиской о невыезде.
Компании «ТеплоЭнергоСбыт» и «М-Автоматика» давно сотрудничают с Московским метрополитеном. Например, на сайте последней говорится, что она работает по госзаказам уже около 15 лет, строит объекты с нуля, в том числе такие сложные, как теплоэлектростанции, котельные установки.
ЗАО «ТеплоЭнергоСбыт» является совладельцем «М-Автоматика» — ему принадлежит 5% уставного капитала компании. Помимо наличия доли в «М-Автоматика», на связь между этими двумя фирмами указывает то, что один из совладельцев «ТеплоЭнергоСбыта» Виктор Долженко как минимум до 2011 года владел долей и в 27,5% в «М-Автоматике».
Согласно базе данных СПАРК, «ТеплоЭнергоСбыт» активно участвует в госзаказах, в том числе и связанные с метро. Так, в 2014 году это были госзаказы по замене силовых кабелей в тоннелях метро на новые, на сумму 303,2 млн рублей. Выручка компании в том году составила 334,2 млн рублей.
На сайте «М-Автоматика» говорится, что у компании было несколько крупных проектов в столичной подземке. Так, она реконструировала одно из электронных «сердец» метро — распределительную подстанцию П-50, установила видеокамеры на 152 станциях (всего их в Москве 197), а также занималась установкой систем раннего обнаружения пожара на 27 станциях. Также силами «М-Автоматики» был проведен монтаж инженерных систем для инженерного корпуса Московского метрополитена. Работала фирма и в Московской области — в Волоколамске проектировала наружное освещение местного Парка Победы, запитанное от солнечных батарей, а в Георгиевске подготовила проект выноса местной ЛЭП из-под пятна застройки. Среди ее партнеров на сайте указаны Роскосмос, правительство Москвы, РЖД, а также скандально известные по уголовным делам компании «Ингеоком» и «Мостовик».
Между тем, согласно базам СПАРК и «Коммерсант.Картотека», у самого «М-Автоматика» за все время существования всего два выигранных тендера на сумму всего 3 млн рублей. Фирма за эти деньги в течение 2013–2014 годов обслуживала системы комплексной автоматизации и управления (АСУ) на станциях метро «Планерная» и «Теплый Стан».
Нужно отметить, что для метро системы АСУ являются своеобразным «мозгом» — именно они контролируют перевозочный процесс, хозяйственную деятельность, подачу воздуха, дистанционное управление.
Также «М-Автоматика» занимается проектированием, а подконтрольное ей конструкторское бюро разрабатывает по заказу различных государственных предприятий документацию, проводит испытания, создает и тестирует ПО. Открыта у этой фирмы и своя производственная линия высокотехнологичного оборудования. «М-Автоматика» производит генераторные установки, комплексы тепломассоотвода и нейтрализации выхлопных газов, а также щитовое электрооборудование.
Главой компании — председателем совета директоров — на сайте указан Сергей Махов, который обладает большим количеством различных регалий и званий. Так, он действительный член трех академий, доктор технических наук, почетный профессор Военной академии РВСН имени Петра Великого, почетный строитель Москвы, а также кавалер Ордена Красной Звезды.
Прежний начальник службы электроснабжения ГУП «Московский метрополитен» был уволен в июне 2013 года тогдашним главой предприятия Иваном Бесединым. Поводом для этого стало короткое замыкание и последующее возгорание силового кабеля на Сокольнической линии, в результате чего пострадали 76 человек, еще 20 были направлены в больницу. Как выяснилось, кабель был давно изношен и его планировалось заменить еще 10 лет назад.
Метростройцев в последнее время часто ловят на хищении. В октябре оперативники МВД и ФСБ вскрыли крупнейшую за последнее время аферу в Московском метрополитене. По данным следствия, при строительстве станции «Шипиловская» Люблинско-Дмитровской линии в Москве было похищено более 330 млн рублей. Как выяснили следователи, генподрядчик отдал исполнение госконтрактов аффилированным с ним компаниям, которые завышали расценки на проектные и строительные работы, похищая бюджетные средства. В деле уже появились шестеро обвиняемых, один из которых признал свою вину, заключил сделку со следствием и дает показания на других.
Как рассказал «Известиям» источник в правоохранительных органах, спецоперация проходила 13 ноября. Незадолго до этого оперативникам отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УВД на Московском метрополитене стало известно о том, что начальник службы электроснабжения столичной ГУП «Московский метрополитен» Глеб Верховский и его заместитель Дмитрий Борисенко вымогают у крупного подрядчика метрополитена — ЗАО «ТеплоЭнергоСбыт» взятку в размере 16 млн рублей за возможность получить госконтракты в метро.
— Оперативники взяли вымогателей в разработку и выяснили, что передача денег должна была состояться 13 ноября на улице Гиляровского, 37, где находится головной офис ГУП «Московский метрополитен», — рассказал «Известиям» источник.
В 5 часов вечера около здания припарковался внедорожник BMW X5: как выяснилось, деньги Борисенко и Верховскому привез бывший главный инженер компании ЗАО «ТеплоЭнергоСбыт» Александр Ищенко. В момент передачи взятки все трое были задержаны.
Материалы дела были переданы в Следственный комитет по Центральному округу Москвы, где против Верховского и Борисенко было возбуждено уголовное дело по ч. 6 ст. 290 УК («Получение взятки должностным лицом в составе группы в особо крупном размере»), в против Ищенко — по ч.4 статьи 291.1 УК («Посредничество в даче взятки должностному лицу в особо крупном размере»).
Фигуранты уголовного дела пока находятся под подпиской о невыезде.
Компании «ТеплоЭнергоСбыт» и «М-Автоматика» давно сотрудничают с Московским метрополитеном. Например, на сайте последней говорится, что она работает по госзаказам уже около 15 лет, строит объекты с нуля, в том числе такие сложные, как теплоэлектростанции, котельные установки.
ЗАО «ТеплоЭнергоСбыт» является совладельцем «М-Автоматика» — ему принадлежит 5% уставного капитала компании. Помимо наличия доли в «М-Автоматика», на связь между этими двумя фирмами указывает то, что один из совладельцев «ТеплоЭнергоСбыта» Виктор Долженко как минимум до 2011 года владел долей и в 27,5% в «М-Автоматике».
Согласно базе данных СПАРК, «ТеплоЭнергоСбыт» активно участвует в госзаказах, в том числе и связанные с метро. Так, в 2014 году это были госзаказы по замене силовых кабелей в тоннелях метро на новые, на сумму 303,2 млн рублей. Выручка компании в том году составила 334,2 млн рублей.
На сайте «М-Автоматика» говорится, что у компании было несколько крупных проектов в столичной подземке. Так, она реконструировала одно из электронных «сердец» метро — распределительную подстанцию П-50, установила видеокамеры на 152 станциях (всего их в Москве 197), а также занималась установкой систем раннего обнаружения пожара на 27 станциях. Также силами «М-Автоматики» был проведен монтаж инженерных систем для инженерного корпуса Московского метрополитена. Работала фирма и в Московской области — в Волоколамске проектировала наружное освещение местного Парка Победы, запитанное от солнечных батарей, а в Георгиевске подготовила проект выноса местной ЛЭП из-под пятна застройки. Среди ее партнеров на сайте указаны Роскосмос, правительство Москвы, РЖД, а также скандально известные по уголовным делам компании «Ингеоком» и «Мостовик».
Между тем, согласно базам СПАРК и «Коммерсант.Картотека», у самого «М-Автоматика» за все время существования всего два выигранных тендера на сумму всего 3 млн рублей. Фирма за эти деньги в течение 2013–2014 годов обслуживала системы комплексной автоматизации и управления (АСУ) на станциях метро «Планерная» и «Теплый Стан».
Нужно отметить, что для метро системы АСУ являются своеобразным «мозгом» — именно они контролируют перевозочный процесс, хозяйственную деятельность, подачу воздуха, дистанционное управление.
Также «М-Автоматика» занимается проектированием, а подконтрольное ей конструкторское бюро разрабатывает по заказу различных государственных предприятий документацию, проводит испытания, создает и тестирует ПО. Открыта у этой фирмы и своя производственная линия высокотехнологичного оборудования. «М-Автоматика» производит генераторные установки, комплексы тепломассоотвода и нейтрализации выхлопных газов, а также щитовое электрооборудование.
Главой компании — председателем совета директоров — на сайте указан Сергей Махов, который обладает большим количеством различных регалий и званий. Так, он действительный член трех академий, доктор технических наук, почетный профессор Военной академии РВСН имени Петра Великого, почетный строитель Москвы, а также кавалер Ордена Красной Звезды.
Прежний начальник службы электроснабжения ГУП «Московский метрополитен» был уволен в июне 2013 года тогдашним главой предприятия Иваном Бесединым. Поводом для этого стало короткое замыкание и последующее возгорание силового кабеля на Сокольнической линии, в результате чего пострадали 76 человек, еще 20 были направлены в больницу. Как выяснилось, кабель был давно изношен и его планировалось заменить еще 10 лет назад.
Метростройцев в последнее время часто ловят на хищении. В октябре оперативники МВД и ФСБ вскрыли крупнейшую за последнее время аферу в Московском метрополитене. По данным следствия, при строительстве станции «Шипиловская» Люблинско-Дмитровской линии в Москве было похищено более 330 млн рублей. Как выяснили следователи, генподрядчик отдал исполнение госконтрактов аффилированным с ним компаниям, которые завышали расценки на проектные и строительные работы, похищая бюджетные средства. В деле уже появились шестеро обвиняемых, один из которых признал свою вину, заключил сделку со следствием и дает показания на других.
Источник: ИЗВЕСТИЯ