Московская область, 9
сентября. – Президент Российской Федерации Владимир Путин в режиме
видеоконференции провёл совещание с членами Правительства, посвященное развитию
системы маркировки товаров. С докладом о результатах и перспективах проекта
выступил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
По словам главы
Минпромторга России, проект маркировки охватывает уже 12 товарных групп, а
число эмитированных кодов (QR и data matrix) приближается к 20 миллиардам.
Всего в системе
зарегистрированы уже около 270 тысяч компаний, и это ведет к повышению
прозрачности рынка. Сегодня в обязательном режиме маркируются меховые изделия,
табачная продукция, обувь и лекарства. До конца этого года вступят в силу
требования по фототоварам, шинам и парфюмерии. А с января следующего года
маркировка станет необходима для товаров легпрома и молочной продукции
- рассказал Денис
Мантуров.
Министр отметил, что уже
на сегодняшний день можно наблюдать ощутимый экономический и социальный эффект
от реализации проекта. Так, в сфере производства лекарственных препаратов
удалось выявить работу «черных фармацевтов», а в сегменте табачной продукции из
теневого сектора вышло 10 новых производителей.
Очевидно, что введение
маркировки повлекло за собой выход из тени отдельных компаний. В результате
доля нелегальной продукции на табачном рынке за год снизилась с 15,5% до 10,5%.
А поступления в бюджет акцизных сборов за 7 месяцев увеличились на 54 млрд
рублей
- подчеркнул глава
Минпромторга России.
Для потребителей же, по
мнению Министра, маркировка является гарантией подлинности и источником
правдивой информации о товаре. Через специальное бесплатное приложение граждане
могут отсканировать коды и получить все данные по товару на полке, а при
нарушении – подать жалобу.
Денис Мантуров рассказал
о двух направлениях развития системы маркировки. Во-первых, Минпромторг России
стимулирует производство оборудования для нанесения кодов и стремится
максимально локализовать его производство внутри страны.
Второе, и очень важное –
это сформировать единый, наднациональный контур маркировки товаров в рамках
Евразийского экономического союза. В прошлом году в ЕАЭС вступило в силу
соответствующее Соглашение. Приняты решения по 5 товарным группам (обувь, фото,
парфюмерия, шины, легпром), которые будут маркироваться на территории
таможенного Союза. То есть посредством проекта идет развитие экспорта
российских IT-технологий в страны Евразийского экономического союза и СНГ
- заявил Министр.
Глава Минпромторга также
рассказал, что с 1 апреля текущего года по инициативе Совета Федерации был
запущен эксперимент по маркировке новой товарной группы – питьевой
бутилированной воды. Ведомство рассчитывает включить данную продукцию в
перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке с 1 марта 2021.
В целом, могу сказать,
что наша маркировка не имеет аналогов в мире по своему охвату. Мы и далее будем
последовательно расширять спектр маркируемой продукции. Из пока не затронутых
экспериментами позиций считаем важным зайти с маркировкой в сегмент алкоголя,
чтобы защитить потребителя. Это важно, поскольку данная сфера особенно
подвержена контрафакту и фальсификату. Предлагаем начать с пива и дальше
масштабировать проект на другие алкогольные напитки
- выступил с предложением
Денис Мантуров.
Источник : https://minpromtorg.gov.ru/