В рамках «нулевого» дня ПМЭФ 2016 на Российском форуме малого и среднего предпринимательства прошла панельная сессия, посвященная экспортному потенциалу бизнеса – промышленности и производству, сообщает пресс-служба форума.
Участники сессии обсудили вопросы формирования спроса на продукцию МСП, поддержку инновационной деятельности, а также поддержку и развитие экспортной деятельности российских компаний.
Модератор мероприятия –— Николай Дунаев, член президиума «ОПОРА РОССИИ»; генеральный директор ООО «Энергосервис».
Сессия началась с выступления предпринимателей –— Максима Третьякова, генерального директора ООО «Элкат», и Дмитрия Пищальникова, председателя совета директоров ОАО «Краснокамский завод металлических сеток». Докладчики обозначили основные проблемы промышленников: это стоимость перевозок, сложность в поисках инфраструктуры за рубежом, эффективность работы налоговой и таможенной служб.
В продолжении темы, Виктор Ермаков, общественный представитель Уполномоченного при Президенте РФ по защите малого и среднего предпринимательства, акцентировал внимание на том, что в системе отношений между экспортерами и контролирующими органами «нужно искать слабые места: налоговая служба может работать на улучшение, но бизнес может этого не чувствовать».
Андрей Поляков, директор по развитию «Российского экспортного центра» (РЭЦ), напомнил, что финансовую поддержку экспортерам оказывают «ЭКСАР» –— Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций, и «Росэксимбанк», которые входят в ГК РЭЦ. Ключевыми трудностями для экспорта становятся проблемы в логистике и сертификации, административные барьеры, особенно при выполнении экспортного контракта, а также недостатки в маркетинге. Это меры в нефинансовой сфере, и над ними работает РЭЦ, занимаясь как поисками иностранных контрагентов, так и поиском экспортных ниш. РЭЦ также готовит образовательный проект для предпринимателей, позволяющий оценить возможности рынков, разобраться в вопросах сертификации, способствовать участию целевой региональной бизнес-аудитории на выставках. Кроме того, РЭЦ разрабатывает российский экспортный бренд Made In Russia.
Господин Банцекин назвал создание реестра МСП как один из способов решить проблемы отсутствия информации: «российские бизнесмены не знают, каковы условия ведения бизнеса за рубежом, а зарубежные партнеры не знают, чего ждать от российского предпринимательства». Реестр позволит не только составить список предприятий, но и обозначить тип продукции, за который каждое предприятие ответственно. Для того чтобы решить проблему отсутствия финансирования, напомнил г-н Банцекин, работает так называемая «Программа 6,5%» (Программа стимулирования кредитования субъектов МСП).
Василий Осьмаков, директор Департамента стратегического развития и проектного управления Минпромторга РФ, рассказал о Стратегии развития промышленности России до 2035 года. Ее основная цель –— изменение глобального позиционирования России. В Министерстве намерены выделить несколько ведущих отраслей, развитие которых будет в приоритете. По оценке г-на Осьмакова, ими могут стать отрасли сельского хозяйства, топливно-энергетический комплекс и перевозки. Также в этот список могут войти машиностроительная и фармацевтическая отрасли. В Минпромторге планируют кластерное развитие промышленности, переход на проектное финансирование в 2017 бюджетном году и автоматизацию административных процессов.
Кирилл Емельянов, заместитель директора Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития РФ, сообщил, что предприятия МСП экспортируют менее трети своей продукции, и это 6% экспорта. Популяризации российских товаров будет способствовать маркетинговый инструмент повышения доверия, а, именно, бренд Made in Russia. Он рассказал о подготовке инфраструктуры поддержки для МСП по выходу на зарубежные рынки: система займется сертификацией, адаптацией товаров и переводом документов, а предпринимателям останется собрать, подготовить и отправить продукцию на экспорт. В качестве поставщика будут выступать крупные частные интернет-компании из РФ. В настоящий момент в Минэкономразвития уже получили несколько заявок от интернет-сервисов. В ближайшее время проект представят Президенту РФ Владимиру Путину.
По мнению вице-президента «Деловой России» Нонны Каграманян, нельзя ограничиться точечными прорывами на внешних несырьевых рынках, так как это не приведет к национальному экономическому росту и модернизации: «Нам нужно завоевывать ниши, выходить за рубеж с продуктами с высокой добавленной стоимостью. Без кооперационных связей внутри цепочек импортозамещения и локализации это невозможно. Нам нужно запускать на внешние рынки принципиально новые отечественные продукты для создания новых секторов глобального рынка». В качестве примера она привела страны Юго-Восточной Азии, где господдержка экспорта использовалась как инструмент поэтапной модернизации промышленности и механизм выращивания национальных отраслей более высокой ступени технологического прогресса.
Участники сессии обсудили вопросы формирования спроса на продукцию МСП, поддержку инновационной деятельности, а также поддержку и развитие экспортной деятельности российских компаний.
Модератор мероприятия –— Николай Дунаев, член президиума «ОПОРА РОССИИ»; генеральный директор ООО «Энергосервис».
Сессия началась с выступления предпринимателей –— Максима Третьякова, генерального директора ООО «Элкат», и Дмитрия Пищальникова, председателя совета директоров ОАО «Краснокамский завод металлических сеток». Докладчики обозначили основные проблемы промышленников: это стоимость перевозок, сложность в поисках инфраструктуры за рубежом, эффективность работы налоговой и таможенной служб.
В продолжении темы, Виктор Ермаков, общественный представитель Уполномоченного при Президенте РФ по защите малого и среднего предпринимательства, акцентировал внимание на том, что в системе отношений между экспортерами и контролирующими органами «нужно искать слабые места: налоговая служба может работать на улучшение, но бизнес может этого не чувствовать».
Андрей Поляков, директор по развитию «Российского экспортного центра» (РЭЦ), напомнил, что финансовую поддержку экспортерам оказывают «ЭКСАР» –— Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций, и «Росэксимбанк», которые входят в ГК РЭЦ. Ключевыми трудностями для экспорта становятся проблемы в логистике и сертификации, административные барьеры, особенно при выполнении экспортного контракта, а также недостатки в маркетинге. Это меры в нефинансовой сфере, и над ними работает РЭЦ, занимаясь как поисками иностранных контрагентов, так и поиском экспортных ниш. РЭЦ также готовит образовательный проект для предпринимателей, позволяющий оценить возможности рынков, разобраться в вопросах сертификации, способствовать участию целевой региональной бизнес-аудитории на выставках. Кроме того, РЭЦ разрабатывает российский экспортный бренд Made In Russia.
Господин Банцекин назвал создание реестра МСП как один из способов решить проблемы отсутствия информации: «российские бизнесмены не знают, каковы условия ведения бизнеса за рубежом, а зарубежные партнеры не знают, чего ждать от российского предпринимательства». Реестр позволит не только составить список предприятий, но и обозначить тип продукции, за который каждое предприятие ответственно. Для того чтобы решить проблему отсутствия финансирования, напомнил г-н Банцекин, работает так называемая «Программа 6,5%» (Программа стимулирования кредитования субъектов МСП).
Василий Осьмаков, директор Департамента стратегического развития и проектного управления Минпромторга РФ, рассказал о Стратегии развития промышленности России до 2035 года. Ее основная цель –— изменение глобального позиционирования России. В Министерстве намерены выделить несколько ведущих отраслей, развитие которых будет в приоритете. По оценке г-на Осьмакова, ими могут стать отрасли сельского хозяйства, топливно-энергетический комплекс и перевозки. Также в этот список могут войти машиностроительная и фармацевтическая отрасли. В Минпромторге планируют кластерное развитие промышленности, переход на проектное финансирование в 2017 бюджетном году и автоматизацию административных процессов.
Кирилл Емельянов, заместитель директора Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития РФ, сообщил, что предприятия МСП экспортируют менее трети своей продукции, и это 6% экспорта. Популяризации российских товаров будет способствовать маркетинговый инструмент повышения доверия, а, именно, бренд Made in Russia. Он рассказал о подготовке инфраструктуры поддержки для МСП по выходу на зарубежные рынки: система займется сертификацией, адаптацией товаров и переводом документов, а предпринимателям останется собрать, подготовить и отправить продукцию на экспорт. В качестве поставщика будут выступать крупные частные интернет-компании из РФ. В настоящий момент в Минэкономразвития уже получили несколько заявок от интернет-сервисов. В ближайшее время проект представят Президенту РФ Владимиру Путину.
По мнению вице-президента «Деловой России» Нонны Каграманян, нельзя ограничиться точечными прорывами на внешних несырьевых рынках, так как это не приведет к национальному экономическому росту и модернизации: «Нам нужно завоевывать ниши, выходить за рубеж с продуктами с высокой добавленной стоимостью. Без кооперационных связей внутри цепочек импортозамещения и локализации это невозможно. Нам нужно запускать на внешние рынки принципиально новые отечественные продукты для создания новых секторов глобального рынка». В качестве примера она привела страны Юго-Восточной Азии, где господдержка экспорта использовалась как инструмент поэтапной модернизации промышленности и механизм выращивания национальных отраслей более высокой ступени технологического прогресса.
Источник: allmedia.ru