В частности, высший контрольный орган говорит об "установлении запрета на заключение договоров с организациями, контролируемыми юридическими лицами, зарегистрированными в иностранных юрисдикциях".
Как сообщил газете источник в СП, это предложение прямо увязано с посланием президента России Федеральному собранию от 12 декабря 2013 г. "В нем поставлена задача о закрытии доступа компаниям, зарегистрированным в иностранной юрисдикции, к исполнению государственных контрактов и контрактов структур с госучастием.
С 13 августа 2015 г. установлен запрет на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у поставщиков, являющихся офшорными компаниями. При этом закон о закупках госкомпаниями какие-либо ограничения (запреты) в части заключения договоров с подобными организациями не устанавливает", - цитируют "Известия" собеседника в СП.
В письме И.Шувалову также содержатся результаты мониторинга аудиторами системы закупок для нужд органов власти и госкомпаний по итогам 9 месяцев 2015 г. По итогам первого полугодия 2015 г. уровень конкуренции при осуществлении закупок госкомпаниями в среднем составил 1,59 заявки на один лот. При этом половина (49%) закупок госкомпаний происходит у единственного поставщика. При закупках для нужд органов власти, отмечают аудиторы, уровень конкуренции - 2,92 заявки на один лот.
Одна из причин сложившейся ситуации, как считает СП, в несовершенстве, расплывчатости закона о закупках госкомпаний 223-ФЗ, который "представляет собой рамочный правовой акт". По этому закону компании приобретают товары и услуги на основании принимаемых ими положений о закупках. Аудиторы проанализировали такие положения у десятка компаний. В одних, отмечают аудиторы, "отсутствует исчерпывающий перечень оснований для заключения договора с единственным поставщиком". Такие недостатки выявлены у "Уралвагонзавода", "Почты России", "Роснано" и др. Кроме того, у "Уралвагонзавода", "Ростеха", АХК "Сухой", "Росморпорта", "Транснефти" и т.д. отсутствует методика обоснования максимальной цены закупок.
Как сообщил газете источник в СП, это предложение прямо увязано с посланием президента России Федеральному собранию от 12 декабря 2013 г. "В нем поставлена задача о закрытии доступа компаниям, зарегистрированным в иностранной юрисдикции, к исполнению государственных контрактов и контрактов структур с госучастием.
С 13 августа 2015 г. установлен запрет на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у поставщиков, являющихся офшорными компаниями. При этом закон о закупках госкомпаниями какие-либо ограничения (запреты) в части заключения договоров с подобными организациями не устанавливает", - цитируют "Известия" собеседника в СП.
В письме И.Шувалову также содержатся результаты мониторинга аудиторами системы закупок для нужд органов власти и госкомпаний по итогам 9 месяцев 2015 г. По итогам первого полугодия 2015 г. уровень конкуренции при осуществлении закупок госкомпаниями в среднем составил 1,59 заявки на один лот. При этом половина (49%) закупок госкомпаний происходит у единственного поставщика. При закупках для нужд органов власти, отмечают аудиторы, уровень конкуренции - 2,92 заявки на один лот.
Одна из причин сложившейся ситуации, как считает СП, в несовершенстве, расплывчатости закона о закупках госкомпаний 223-ФЗ, который "представляет собой рамочный правовой акт". По этому закону компании приобретают товары и услуги на основании принимаемых ими положений о закупках. Аудиторы проанализировали такие положения у десятка компаний. В одних, отмечают аудиторы, "отсутствует исчерпывающий перечень оснований для заключения договора с единственным поставщиком". Такие недостатки выявлены у "Уралвагонзавода", "Почты России", "Роснано" и др. Кроме того, у "Уралвагонзавода", "Ростеха", АХК "Сухой", "Росморпорта", "Транснефти" и т.д. отсутствует методика обоснования максимальной цены закупок.
Источник: tass.ru