Сегодня мы простились с Изяславом Борисовичем Пешковым (26.05.1936-03.02.2022).
Мы не хотим ограничиваться сухим перечислением его регалий, должностей и наград. Те, кто хочет прочитать о заслугах Изяслава Борисовича, могу сделать это здесь.
Для Ассоциации “Электрокабель” Изяслав Борисович - создатель, родитель. О родителях - нельзя вспоминать списком достижений, пусть и великим.
Человека определяет речь. Порядок слов, синтаксис - это образ мысли, способ видения мира вокруг.
Он был краток. Долгие рассуждения неуместны в футболе, фанатом которого он был. Избыточные прения не помогут при расследованиях аварий на важнейших объектах, которыми он долгое время занимался и спас от неразборчивых служителей закона не одного честного кабельщика.
Он был изумительно вежлив, деликатен и тактичен. Неизменно и с каждым. С врагом, с младшим, со слабым или сильным - Пешков был одинаков. В этом его нравственность, его совесть. О том, что Изяслав Борисович - исключительно порядочен, знали все. Поэтому его уважали и боялись - особенно те, у кого бывали дурные намерения.
Он был прямолинеен и дипломатичен. Вокруг себя собирал людей разных по характеру, увлечениям, по складу ума. Но неизменно видел в людях талант и преданность делу. Поэтому с ним работали не годами, а десятилетиями. Эпохами.
Он был современен и любознателен. Откройте его книгу “Моя жизнь в кабельной промышленности” и увидите там слова “фейк”, “селф-мейд”. Изяслав Борисович знал даже не языки, а подъязыки, неуловимые диалекты, и мог общаться и добиваться своего с академиками, министрами, следователями, с главами международных корпораций, с коллегами и “смежниками”, с бандитами и с людьми от мира искусства. С любым он находил общий язык. Его вообще нельзя было выбить из колеи.
Он был фантастически одарен и трудолюбив. Научные работы, учебники, лекции, общественные начинания, - везде и всюду он успевал, был неутомим и всегда, неизменно находил нужные слова, чтобы быть понятым, чтобы кабельная промышленность двигалась вперед.
Он был чувствителен к чужому слову. Внимательно слушал. Ценил то, чем с ним делятся. Приучал всех к точности, чуткости. Это касалось и рабочего взаимодействия, и человеческого общения.
Он был главным и единственным. Он был над любой схваткой. Он был титаном и знал это. Его душевных качеств хватило на то, чтобы справиться с этой ношей и
невероятно щедро прожить жизнь. Он оставил после себя множество соратников, учеников, последователей.
Кабельная промышленность России не была бы столь развитой, не могла бы всего того, что может, без Изяслава Борисовича Пешкова, без его слова и дела.
Вадим Чайко написал пост памяти Изяслава Борисовича: “Все, Орелики, дальше без меня”. Да, так мог бы сказать Изяслав Борисович.
Светлая память.